воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Открытие счёта в банке Греции

Сегодня тема статьи будет касаться открытия счета в банке. Все кому нужно оформить ВНЖ в Греции знают, что одним из требований получения вида на жительство, является сведения из греческого банка о наличии денежных средств для проживания. Для студента данная сумма должна быть 2000 евро.

еВРО


Необходимо отметить, что греческая банковская система включает около 10 банков. Самым крупным по количеству вкладов граждан является Пиреус банк, но в данном банке открыть счет иностранцу довольно проблематично, так как необходимо, чтобы за Вас походатайствовал гражданин Греции.  Поэтому я узнал, что самым лояльным банком по отношению к иностранцам является Национальный банк Греции. Туда я и направился.


Национальный банк Греции

Особой сложности в дальнейшем не было. Я обратился к менеджеру по работе с клиентами и предоставил следующие документы:
  • паспорт;
  • документ о том, что меня приняли на курсы греческого языка; 
  • договор аренды, или же можно предоставить ответственное заявление (υπεύθυνη δήλωση), заверенное в КЕПе, что Вам разрешают проживать на безвозмездной основе;
  • документ, подтверждающий, что указанный телефон, принадлежит мне;
  • документ, подтверждающий наличие греческого ИНН (АФМ).
Затем заполнил несколько заявлений, которые мне предоставила менеджер. Как только все мои данные были внесены в систему, мне объявили, что счёт открыт и выдали сберегательную книжку.  

Сберегательная книжка греческого банка
Сберегательная книжка

Также мне оформили подключение к интернет банку, но это ещё не всё, я попросил себе дебетовую карту на счёт, которую доставили через неделю на мой домашний адрес.  Карта приходит неактивированная, произвести активацию необходимо в банкомате. Но чтобы её активировать нужно знать ПИН-код. 

А получение ПИН-кода - это отдельная песня, так как сделать это не так-то просто. Для начала вы должны найти в присланном Вам письме пятнадцати значное число, после этого необходимо зайти в ваш личный банковский кабинет и кликнуть по дебетовой карте, которой Вы владеете. У Вас откроется окно, в котором нужно выбрать раздел SMART PIN, в нём Вы нажимаете на следующую запись "θεσεις PIN", что означает: "узнать PIN", отмечаете галочкой, что хотите получить его на телефон в смс  и... получаете что-то непонятное, а именно, информацию, что ваш пароль скрыт в каких-то указанных цифрах. 

Как же расшифровать ПИН? Сделать это можно очень легко, на телефон Вам присылают разряды пятнадцати значного числа, цифры, находящиеся в данных разрядах, и составляют ваш ПИН, то есть, если ваше пятнадцати значное число 128456589011121, а в смс сказано, что пароль спрятан в 3, 7,10,15, то вашем ПИНом является следующая комбинация чисел - 8501.

Чек, подтверждающий, что карта греческого банка активирована
Чек, подтверждающий, что ваша карта активирована

P.S. Также с недавнего времени Национальный банк стал брать комиссию за открытие банковского счёта в размере 5 евро.

11 комментариев:

  1. Большое спасибо за Ваш блог! Вы просто меня спасаете этой информацией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, подписывайтесь, если интересно, всегда рад делиться тем, что полезно и занимательно 😄

      Удалить
  2. Макс, привет.
    Отличный блог, много и полезного, и интересного. Спасибо, что находишь для него время :)
    Есть вопрос по банковской карте: карту я тоже завёл в Εθνικη Τραπεζα, прислали на почту карту, ПИН "вычислил" без проблем. Как ни смешно, но не могу разобраться с банкоматом: вижу интерфейс только на греческом, а я только начал его учить, и не могу понять, как активировать (может быть, есть на английском, просто я не нашёл?)). Не мог бы ты подсказать, что нужно сделать?
    Удачи,
    Ярослав

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, там в самом начале можно выбрать язык, английский либо греческий. Спасибо за добрые слова, подписывайся, будет ещё больше интересного)

      Удалить
    2. Макс, спасибо. Но оказалось, что мне попался единственный банкомат из трёх, где на старте действительно нет выбора языка))

      Удалить
    3. Бывает, главное, что получилось

      Удалить
  3. Максим, скажи пожалуйста, студентам нужно ли подавать ежегодно налоговую декларацию или к нам это не относится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, нужно только, если Вы налоговый резидент в Греции.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте,а чтобы открыть счёт в банке нужно на этот счёт положить 2000 евро или как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, нет, чтобы открыть счёт не нужно класть определенную сумму, у Вас должна быть обоснование для чего Вы открываете счёт.

      Удалить